24.11.2016 22:26
Новости.
Просмотров всего: 4854; сегодня: 1.

В Москве начался бум digital-навигации в торговых центрах

По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, торгово-развлекательные центры Москвы и Санкт-Петербурга находятся в самом начале бума digital-навигации. Первая digital-навигация появилась в российских торговых центрах порядка 3-5 лет назад. На сегодняшний момент ни один торговый центр не открывается без наличия в нем digital-элементов. При этом классическая навигация продолжает сохраняться в ТРЦ. Однако ускоренное развитие digital-технологий, их интеграция с мобильными и интернет-технологиями, возрастающая конкуренция в области креатива и рекламно-маркетинговых решений позволяет сделать вывод, что в торгово-развлекательных приближается настоящий бум digital-навигации, пик которого, скорее всего, придется на 2017-2018 годы.

Все виды навигации, помогающей покупателям ориентироваться в пространстве ТРЦ, сегодня подразделяются на классическую, мобильную и digital-навигацию. Как считают эксперты Colliers International, для ТРЦ площадью до 40 тыс. GLA с простыми вертикальными связями (две эскалаторные группы и несколько лифтовых), с простой круговой схемой передвижения на сегодняшний день вполне может быть достаточно классической навигации. Их бум digital-навигации на сегодняшний день коснулся в меньшей степени, в отличие от крупных торгово-развлекательных центров, где digital-навигация постепенно становится доминирующей.

Основной фактор привлекательности digital-навигации – это создание торговому центру имиджа современного, высокотехнологичного объекта, что ощутимо привлекает покупателей и арендаторов на старте проекта.

«Если перед собственником стоит задача имиджево продвинуть торговый центр, без digital-навигации не обойтись, – отмечает Анна Ясельман, Руководитель направления маркетинга и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International. – Например, ТРК РИГА МОЛЛ, который изначально позиционировался на стыке двух парадигм: современный, высокотехнологичный шопинг с одной стороны и мощная экологическая составляющая, обусловленная локацией проекта, с другой, диктовала максимальное использование digital-технологий, от широкоформатного экрана на фасаде до digital-решений внутри ТРЦ».

По словам эксперта Colliers International, на сегодняшний день большинство торгово-развлекательных центров идет дальше работы с имиджем, и в процессе управления объектом начинает искать возможности использования digital-навигации в коммерческих целях. При этом примерно в 50% случаев digital-навигация используется только как простой рекламный носитель, без учета его дополнительных сервисных возможностей.

Одно из преимуществ digital-навигации - это мгновенная сменяемость контента, что дает арендаторам возможность оповещать посетителей ТРЦ о скидках и акциях на текущий момент времени и стимулировать не отложенную покупку в рамках будущей акции, а сиюминутную. До размещения digital-экранов эти функции брали на себя промоутеры, либо реклама размещалась на классических настенных поверхностях.

Еще одно преимущество - это возможность большей коммерциализации активностей, направленных на целевую аудиторию, и максимальная персонализация рекламного сообщения. Например, выдача покупателю персональной скидки в процессе поиска им необходимого магазина. «Таким образом, - подчеркивает Анна Ясельман, - при размещении рекламы на классических рекламных носителях происходит коммерциализация поверхности, при digital-навигации – коммерциализируется визит в конкретный магазин».

По мнению экспертов Colliers International, на сегодняшний день digital-навигация - это один из самых быстрообновляющихся сервисов, как с точки зрения программного обеспечения, так и с точки зрения содержания. Наличие современных сервисов, «зашитых» в пакете навигации, по мнению экспертов, уже напрямую начинает оказывать влияние на конкурентоспособность торгово-развлекательного центра. Так, наиболее продвинутые программы располагают возможностью вызова такси, покупки билетов в кино, определение местонахождения автомобиля на парковке и так далее. С их помощью можно проводить опросы покупательских предпочтений по товарным категориям и брендам, которых нет в ТРЦ, коммерциализировать любые активности.

«Внедрение digital-навигации становится модой, - уверена Анна Ясельман, - Но насколько такая навигация необходима в ТРЦ, зависит от его имиджа и концепции, и в меньшей мере – от площади и конфигурации объекта. К примеру, в управляемом нами ТРК ЛЕТО, достаточно большим по площади, в узловых точках размещена классическая навигация. Объект проводит ценности универсального семейного шоппинга, без очередей и давки, и высокотехнологичность ТРЦ в данной концепции не является ключевым имиджевым фактором. Или другой пример из нашей практики – ТРЦ «ПИК» небольшой по площади, но 5-этажный с непараллельными вертикальными связями, сложным перемещением по этажам, разными видами планировок. Здесь проблему навигации можно решить с минимальными digital-решениями, а также, за счет микса классической и мобильной навигации».

По словам Анны Ясельман, развитие цифровых технологий с каждым годом делает digital–решения все красивее, эффективнее, быстрее. Очень скоро рынок придет к тому, что все ТРЦ не просто будут иметь digital-навигацию, но и максимально конвертировать все ее возможности.


Ньюсмейкер: Colliers International — 96 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...