09.02.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4383; сегодня: 1.

Оптимизация работы персонала

Российские компании ведут активное внедрение технологий управления качеством и эффективностью бизнеса. Системы мотивации персонала на основе ключевых показателях эффективности (KPI) – популярная инновация, приносящая компаниям дополнительные выгоды, при ее правильной организации. Внедрение систем оценки эффективности и мотивации персонала, моделирование систем показателей и введение сводной оценки для руководителей на каждом уровне управления позволяют прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетать уровни стратегического и оперативного управления, контролировать наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности компаний.

С 1991 г. компания «QPR Software Plc» (головной офис находится в Хельсинки) специализируется на внедрении решений, помогающих компаниям контролировать бизнес процессы и достигать стратегические цели. Решения QPR сфокусированы на усилении компетенции руководителей и персонала в достижении целей. Сеть QPR раскинута в более, чем 50 странах мира. Клиентами компании являются как коммерческие, так и бюджетные организации, такие как Canon, Siemens Portugal, Stora Enso Packaging, Nokia, Finnish Defense Forces, Electrolux ITSolutions, Fortum и Skanska, МТС, Сибур, РАО ЕЭС, ТНК, Газпромнефть, Нестле, Пробизнесбанк, Префектура ЦАО г. Москвы и др.

При изучении опыта российских компаний в построении мотивационных систем были выделены наиболее подходящие схемы для создания действующих алгоритмов. Известны неудачные примеры использования российскими компаниями западных систем и подходов к бизнесу – своего рода экспансии бизнес-культуры, не привязанной к традициям российского управления, где неумелая постановка задач без обозначения конечной и понятной для работника цели того или иного проекта либо иные логически незавершенные инициативы становились демотивационными факторами, поэтому специалисты компании QPR Software Plc старались перенять опыт успешных внедрений систем мотиваций, собирая порой закрытые материалы из открытых источников. В итоге разработчики смогли систематизировать информацию, разбить ее по отраслям и сделать некоторые выводы, которые и использовали при создании алгоритмов для автоматизации. Существенная помощь в этом была оказана российскими партнерами, передавшими разработчикам целиком программно-методические комплексы по организации системы мотивации. Они были использованы для создания автоматизированной системы для широкой аудитории. Это должна была быть простая и понятная всем система, согласно которой при выполнении работником в срок и качественно своих функций он получает бонус.

Неправильно разработанные KPI могут спровоцировать злоупотребления и махинации, например, намеренное искажение отчетности. Распространены случаи, когда персонал находил лазейки для подтасовки результатов, влияющих на общие показатели. Так, на заводах он сознательно сокращал выработку, чтобы в дальнейшем не были снижены расценки на единицу выпускаемой продукции. Из-за слишком большого количества KPI, сотрудники становились неспособными контролировать их выполнение либо KPI могли быть установлены по функциям, не контролируемым ими, что приводило к саботажу проекта уже на стадии тестирования. В колл-центрах, чтобы обслужить большее количество звонков, операционисты старались быстрее закончить разговор, что сказывалось на качестве переговоров. Завышенные показатели приводили к намеренному искажению сути процессов, в погоне за бонусами и т.д. Изучение примеров внедрений и методик начисления премий и бонусов в успешных российских компаниях позволило выделить управленческие действия, которые были систематизированы и фактически реализованы на платформе QPR. По возможности были упрощены процессы, составлены алгоритмы максимально эффективных организационных решений, способных принести реальную пользу бизнесу, при этом за заказчиком сохранена возможность индивидуальной настройки.

Управление персоналом – искусство, базирующееся на эмпирическом знании. Выстраиванием корпоративных систем мотивации персонала должен заниматься профессионал, владеющий рычагами управления. Задачу по детализации процессов решали наши партнеры – эксперты в организации систем мотивации, давно работающие на платформе QPR. Они составили пошаговые инструкции по внедрению бизнес-решений и функционированию новых процессов после внедрения, нормативно-регламентную и методическую документацию. Необходимо отметить, что было немало случаев самостоятельной автоматизации систем мотивации на платформе QPR силами внутренних подразделений компаний. Это не сложная задача, если не требуется формализации или проведения дополнительного консалтинга в компании. Были случаи, когда компании, имеющие ограниченный бюджет, приобретали платформу и самостоятельно внедряли на ее основе систему мотивации.

В ходе исследования множества систем мотивации были исключены ненужные элементы и создано «коробочное решение». Получилась простая система – оценка деятельности производится на основе выполнения каждым сотрудником его корпоративных и функциональных показателей и индивидуальных задач, затем рассчитывается бонус. Весь процесс ясно понимается персоналом, который в свою очередь мотивирован на выполнение закрепленных за ним задач.

В настоящее время QPR проводит тестирование разработанного механизма генерации показателей KPI из финансовой отчетности. Это будет своеобразный шлюз передачи данных из всевозможных информационных систем и источников, в том числе из «1С». Данная система интеграции позволит автоматизировать почти все ранее вводимые вручную данные, за исключением введения качественных показателей, экспертной оценки, которые являются направляющими элементами в системе мотивации и указывают на приоритетность действий, внутреннюю культуру компании. Уже получены запросы на этот механизм от большого количества наших клиентов. Отдельные его модули позволят проводить абонентские онлайн-консультации по комплексной автоматизации деятельности компании и ведению бухгалтерского учета, созданию финансовой отчетности. Руководители получат практический инструмент мониторинга и контроля за эффективностью работы компании.

Однако возникает вопрос: каким должен быть штат сотрудников, обслуживающих систему? Правильно настроенная система работает без сбоев и не требует дополнительных вложений. Все зависит от масштаба компании. Казалось бы, сложно обойтись без сотрудника, ответственного за администрирование системы, сбор данных и подготовку отчетности, но если правильно организовать работу, то эту задачу можно распределить среди штатных специалистов. По такой схеме были настроены системы во многих компаниях Европы, Азии и Африки, использующих платформу QPR. Но в каждом регионе есть свои культурно-экономические особенности, и это является спецификой.

На российском рынке существуют разнообразные и нестандартные, индивидуальные подходы к мотивации. На смену премиям приходят нематериальные способы мотивации. Путем опроса персонала выявляются различные методы – сокращение рабочей недели за счет увеличения производительности труда, всевозможные социальные блага, помощь работнику в развитии его индивидуальных качеств, статуса и пр. Суть заключается в том, что мотивационные системы должны помочь компаниям повысить их конкурентоспособность. Руководители компаний после внедрения систем получают значительную экономическую выгоду, а персонал – стимул к повышению собственного благосостояния.

Практика, проверенная временем, показала правильность осуществляемых руководством компаний преобразований. Успешно выстроенные системы мотиваций помогли им выстоять в сложных экономических условиях.

Основную роль в развитии систем мотивации на платформе QPR в России выполняли специалисты Московского представительства QPR. Они сумели правильно развить партнерские отношения и распределить среди партнеров роли в комплексной программе развития автоматизированной системы мотивации персонала.

ЯНИ ХАРККИ, директор по проектам QPR SOFTWARE PLS (Финляндия)

Источник: "Финансовая газета" № 6, 4 февраля 2010 г. (Региональный выпуск)


Ньюсмейкер: QPR Softwear — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших премиальных банковских карт за май 2025-го
17.06.2025 18:07 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших премиальных банковских карт за май 2025-го
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры продуктов для премиальных клиентов во всех российских банках. По итогам анализа и расчётов с помощью калькулятора «Выберу.ру» был подготовлен рейтинг «Лучшие премиальные дебетовые карты "Mir Supreme" в мае 2025 года». Методика расчётов позволила ранжировать статусные карты не только по размерам кешбэка и процентам на остаток средств счёта. Учитывались стоимость выпуска и условия бесплатного обслуживания, снятия наличных без комиссий и лимит на бесплатные переводы. В расчёты включались коэффициенты, отражающие дополнительные бонусы из программ лояльности банков, в том числе...
Инвестиции в кв.м. Кто будет ждать низкую ключевую ставку, опоздает
17.06.2025 16:15 Мероприятия
Инвестиции в кв.м. Кто будет ждать низкую ключевую ставку, опоздает
Портал «ТТ Финанс» совместно с «МК в Питере» и ABNews.ru провел традиционный ежеквартальный круглый стол «Инвестиционная недвижимость». Конечно, сегодняшнюю ситуацию с точки зрения заданной темы трудно назвать благополучной. Но именно сейчас зарождаются тренды, которые в перспективе поведут рынок вперед.Депутат ЗакСа, зампред постоянной Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Наталия Астахова констатирует, что еще совсем недавно недвижимость считалась надежным вариантом для долгосрочных инвестиций. Сейчас всё изменилось. Главное преимущество — защита от инфляции — как будто испарилось. Цены на новые квартиры и коммерческие площади готовы падать, несмотря на то, что инфляция никуда не уходит. Высокие кредитные ставки тоже негативно влияют на доходность и ликвидность.Что касается вторичного рынка, то с начала года риэлторы заметили увеличение среднего срока...
Дипломатия Древней Руси
17.06.2025 15:20 Аналитика
Дипломатия Древней Руси
Дипломатия как умение устанавливать взаимовыгодные связи появилась вместе с развитием человеческого общества. Договоры, заключённые в древних государствах Египта, Рима, Греции, Китая, Закавказья показывают, что их правители хорошо владели дипломатическими методами и приёмами установления межгосударственных отношений. Византийская империя усовершенствовала правила дипломатии и возвела её в ранг искусства, уделяя внимание проведению церемоний при дипломатических приёмах и придавая важность деталям: местонахождению приёмов или переговоров, жестам и словам дипломатов. Византия была первым государством, которое организовало свои постоянные представительства в других странах, заменив прежнюю традицию создания временных посольств. Дипломатия как наука начала формироваться в эпоху Возрождения в XIV – XV веках; тогда же появились профессиональные дипломаты. Как появилась дипломатия на Руси...
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
16.06.2025 06:38 Новости
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
Крупнейшая на рынке ДМС страховая компания СОГАЗ представила ежегодный список лучших медицинских организаций, составленный на основе отзывов пациентов, обращающихся по полисам ДМС. В число особо отмеченных клиентами СОГАЗ и награжденных знаком «Клиника года» вошли клиники «Будь Здоров», получившие высокие оценки пациентов.  В этом году, как отмечают авторы, этот статус получили 255 клиник. Всего СОГАЗ сотрудничает с более чем с 8,5 тыс. медицинских учреждений. Основной критерий отбора - лояльность пациентов, обращающихся в клинику по полисам ДМС - удовлетворенность качеством медпомощи, сервисом и готовность рекомендовать клинику. Помимо этого, клиника должна работать по программам ДМС СОГАЗа, иметь рейтинг не ниже 4,7 балла, получить минимум 30 отзывов за год и обеспечить долю жалоб не выше 0,1% от обращений. Директор Департамента по работе со страховыми компаниями и юридическими...
Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...