15.02.2018 16:00
Аналитика.
Просмотров всего: 13093; сегодня: 2.

Только в 10% новостроек девелоперы не предоставляют скидки покупателям

Только в 10% новостроек девелоперы не предоставляют скидки покупателям

Из года в год девелоперы предлагают своим покупателям различные акции, специальные программы и дисконты для стимулирования продаж на своих объектах. По итогам января 2018 года доля проектов со скидками в целом по рынку Москвы составила 90%. Максимальный размер дисконта достигал 28%. При этом, за пять лет доля новостроек со скидками выросла на 55%, а их размер увеличился почти на 10%.

Скидки и акции, как дополнительный инструмент привлечения покупателей, существовали на рынке недвижимости всегда. Но с каждым годом застройщики ищут новые способы привлечения покупателей, не только устанавливая основные скидки, но и расширяя список дополнительных дисконтов, которые суммируются с основными или предоставляются на выделенный пул квартир. Это, так называемая группа «скрытых преференций», которые озвучиваются покупателям только при посещении офиса продаж. По сути, это способ вывести покупателя на сделку максимально быстро.

Если в 2013 году (по данным на январь 2013) доля проектов со скидками составляла 45%, то в 2018 году она выросла почти на 55%. Объем дополнительных преференций тоже существенно увеличился: за пять лет количество ЖК с дополнительными скидками выросла на 30%.

В основе такого поведения застройщиков (ценообразование и дифференцирование продукта) – ужесточение конкурентной борьбы за покупателя в виду резко увеличившегося объема предложения. Ведь на сегодняшний день в реализации в границах старой Москвы находится порядка 3,5 млн кв.м жилья. В первой половине 2018 года до вступления в силу поправок к 214-ФЗ на рынок столицы поступит еще не менее 5 млн кв. м, из которых 85% в массовом сегменте.

Так, в январе 2018 года в 90% проектах предлагались скидки, из которых на долю индивидуальных скидок приходится 25%. В трети проектов из этих 90% предлагаются скидки на выделенный пул лотов в размере от 5 до 15%. В комфорт-классе они действуют примерно в 75% проектов, в эконом-классе – в 50% проектов и в сегменте «бизнес» - в 30% комплексов.

«В целом по рынку величина скидок варьируется от 1 до 28%: в комфорт- и бизнес-классах самая распространенная основная скидка составляет 3%, в эконом-классе – 2%, - рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Эти небольшие скидки в 80% проектов дополняются довольно существенными скидками (от 5 до 15%) на выделенный пул лотов. Такая практика помогает застройщику ‘в ручном режиме’ как управлять продажами, так и нащупывать ту равновесную цену отсечения, по которой реализуется большая часть предложения».

Доля скидок, которые «спрятаны» под неценовые преференции, как например, машино-место, кладовая или отделка в подарок, выросла по сравнению в 2013 годом на 7% и составляет 10%.

«По сравнению с прошлым 2013 годом доля проектов со скидками выросла на 55%, что связано с усилением конкурентной борьбы за потребителя в условиях существенного прироста предложения на первичном рынке старой Москвы. Застройщики стали более изощренными и предприимчивыми в политике управления спросом, делая основную ставку на ценовые методы стимулирования продаж», - резюмирует Наталия Кузнецова.


Ньюсмейкер: АН «Бон Тон» — 324 публикации
Поделиться:

Интересно:

2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
29.02.2024 09:35 Интервью, мнения
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
3 марта - особая дата в нашей истории. В этот день в 1861 году император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, положивший начало бурному развитию России. И тоже 3 марта произошло другое событие, изменившее карту и жизнь Европы.  Об удивительных совпадениях в истории...