18.02.2019 18:08
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 26090; сегодня: 1.

Преимущества бизнес-разведки от Good Life Consulting

Бизнес-разведка (или конкурентная разведка) в реалиях современного российского бизнеса быстро становится одним из распространенных инструментов изучения конкурентной среды. Все больше компаний пытаются использовать ее в собственных интересах, но не всегда удачно. Причина обычно заключается в так называемой «самодеятельности», когда сбор информации о конкурентах осуществляется силами сотрудников, не обладающих для этого ни необходимыми навыками, ни знаниями. Намного надежнее не заниматься поиском и последующим анализом информации самостоятельно, а обратиться для этого в специализированную организацию.

Некоторые представители бизнеса даже не знают, что на рынке существует такая услуга, и имеют о ней самое слабое представление. Вот почему для них особенно ценно в этом вопросе экспертное мнение профессионала, к которому мы и обратились за разъяснениями. Своими мыслями и опытом с нами сегодня делится советник по оперативной работе и GR в консалтинговой группе Good Life Consulting Кирилл Юрьевич Кравец.

- Кирилл Юрьевич, кто может стать объектом конкурентной разведки? И кто и для чего ее заказывает?

Кравец К.Ю.: Объектом может стать любой игрок на рынке, разумеется, представляющий какую-то ценность для других участников. Собственно, не буду отрицать – мы сами часто становимся предметом заказа информации в пользу третьих лиц (есть такие любители – ищут путь «подешевле»). При этом, чаще всего объектом разработки становится именно успешный бизнес, рост которого обусловлен технологическим опережением, информационными вбросами, политической поддержкой и т. д., то есть, находящийся на той стадии развития, которая подразумевает уже существующую успешную модель ведения хозяйственной деятельности. Согласитесь, вовсе не обязательно тратить деньги и время на сбор информации о компании или бизнесе, которая еще не отрегулировала собственные конкурентные преимущества, не выделила их и не «отшлифовала». Цель реализуемых мероприятий – выявление информации о бизнесе, его структуре, бизнес-процессах, технологиях и т. д. в конкретном направлении. Нет заказчика, которого будет интересовать просто сбор информации об объекте, равно как и нет желающих платить за «все подряд». У каждого заказа есть конкретная, точная цель. Скажем, недостаточно выяснить, что ваш конкурент собирается выходить на смежный рынок с каким-то комплементарным предложением – вы захотите точно знать, что это за предложение, как именно оно будет реализовано и как повлияет на ваш бизнес, не так ли?

Заказы на сбор информации у нас размещают игроки, которым важно точно знать, что происходит с окружающей средой, о чем думают конкуренты и контрагенты, чего хотят и куда идут. Это, своего рода, игра на опережение. Процитирую известного китайского стратега: «Защищаются друг от друга несколько лет, а победу решают в один день. И в этих условиях жалеть титулы, награды, деньги и не знать положения противника - это верх негуманности. Тот, кто это жалеет, не полководец для людей, не помощник своему государю, не хозяин победы». Бизнес – это, в первую очередь, движение организованной группы лиц, которых объединяет общая цель – привлечение прибыли. И каким бы мирным, социально ответственным, политически значимым и общественно полезным он ни был – он никогда не будет безопасным в полном смысле этого слова. На то существует две основных причины: либо ваша организация, начав бизнес, ухудшит чье-то существование, либо найдется кто-то, кто пожелает забрать себе незащищенный или мало защищенный источник дохода. В действительности, настоящих созидателей – то есть, создателей нового продукта, с которыми никто не может поспорить и которым нет альтернативы – во всем мире – единицы. Основная масса участников любого рынка занята постоянным перераспределением источников получения прибыли, отбирая, «по закону джунглей», кусок пожирнее.

Самые прозорливые игроки, как я сказал, стараются использовать максимально эффективные и дешевые методы защиты и обеспечения собственной жизнедеятельности. Вот, собственно, к нам и обращаются те, кто хочет «знать прикуп» и «жить в Сочи».

- Какие основные виды работ выполняются в ходе оказания такой услуги?

Кравец К.Ю.: В первую очередь, мы совместно с заказчиком определяем цель – что именно он хочет выяснить и для чего ему нужна такая информация? Опираясь на полученные данные, можно выстраивать план действий и определять вероятные сценарии развития событий.

Повторюсь: универсальных методов получения информации нет. В каких-то случаях можно использовать внедренного агента, в других – проанализировать имеющиеся факты, окружающую среду, модели поведения менеджеров и т. д. Иногда объект побуждается к раскрытию нужной информации раньше запланированного срока, иногда, наоборот, вычисляется скрываемый объектом сектор и т. д. В любом случае, вторым шагом, после утверждения цели работы, прорабатывается источник, определяются его критерии, формы воздействия, каналы сбора данных и алгоритмы обработки. Бывает, заказчику вполне достаточно и этого – последующие шаги он определяет самостоятельно.

- Какие цели заказчик может достичь с помощью бизнес-разведки, проведенной специалистами Good Life Consulting? Какого результата он чаще всего ожидает?

Кравец К.Ю.: В рамках этого направления работы ожидаемый результат, как я сказал ранее, всегда однозначен – это информация, которая интересует нашего заказчика. Что он будет с этой информацией делать – это его дело. Есть, конечно, «поправка на ветер»: если мы понимаем, что информация, которую мы предоставляем (добываем) для заказчика – противоречит нашей миссии и целям – мы не берем такой заказ в работу.

В остальном, должен признать: качество использования полученной в результате нашей работы информации зависит исключительно от качеств самого заказчика. Мы не используем сами полученные данные – мы передаем из, как инструмент – результат нашей работы.

- Могли бы вы поделиться какими-то примерами того, как удачно произведенная конкурентная разведка помогла тому, кто ее провел, добиться большего успеха в бизнесе?

Кравец К.Ю.: У нас на сайте есть опубликованные кейсы – среди них, кажется, и по этой теме был один. Однако, к сожалению, или, к счастью, мы не раскрываем никаких названий и имен. Это базовое правило нашего бизнеса – не разглашать информации о заказчиках и ни при каких условиях не допускать того, чтобы объект, в отношении которого мы работали, когда-нибудь узнал о том, что он был объектом.

- Кирилл Юрьевич, из наших прошлых интервью, посвященных проблемам информационных войн и противодействия рейдерским захватам, которыми тоже занимается Good Life Consulting, мы поняли, что вы не открываете секреты своего достижения побед, а именно – методы, используемые в работе. Но может быть, тогда расскажете о преимуществах, которые получит клиент, обратившись в Good Life Consulting?

Кравец К.Ю.: Да, пожалуй, я бы выделил в качестве преимущества (не в целях рекламы) главное – результат. Мы всегда, без исключений, добиваемся результата, который перед нами ставится. За все время нашего существования мы не допустили ни одного случая невыполнения поставленной задачи именно в том виде, в котором того требовал заказчик.


Ньюсмейкер: Good Life Consulting — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...