В октябре в Магистратуре МИРБИС был прочитан новый курс для менеджеров «Управление корпоративными знаниями». Курс был разработан и проведен директором КМ Клуб М.К. Мариничевой.
Впервые столь важная и актуальная тематика была включена в основной курс подготовки магистров менеджмента. Во время занятий студенты не только ознакомились с базовыми понятиями, методиками, процедурами и инструментарием управления корпоративными знаниями, они также проводили диагностику эффективности работы с корпоративными знаниями в своих компаниях, и разработали и защитили свои «пилотные проекты», используя изученные кейсы и инструменты.
Поскольку большинство слушателей курса «Управление корпоративными знаниями» уже работают, они смогут применить полученные знания на практике в своих компаниях.
«Я уверена, что полученные знания уже сейчас могут быть использованы для разработки программ по Управлению знаниями в компаниях и организациях, в которых работают слушатели программы магистратуры МИРБИС» - говорит автор курса.
Декан факультета подготовки магистров И.Ф. Демидов считает так: «Магистратура – одна из самых динамично развивающихся программ в современном образовании, тем более – в бизнес-образовании. Нашей задачей становится искать и находить для студентов, передавать им то новое, что поможет им уже сейчас на рынке труда, расширит их профессиональные компетенции. Вне всякого сомнения, курс по «Управлению корпоративными знаниями» прошел успешно и станет одной из «изюминок» магистерской программы. Он был обязательным только для студентов, обучающихся по специализации «Общий и стратегический менеджмент», но в качестве факультатива его выбрали также будущие маркетологи и специалисты в области международного бизнеса – и это тоже приятно, по оценкам студентов, курс очень своевременный, востребованный и полезный».
Мнение Ивана Анненкова, 1 курс магистратуры: «Мы и раньше сталкивались с элементами системы управления знаниями, но в единичном варианте они давали несущественный прирост доходов предприятия и носили скорее декоративный характер. Действительно, если управляющий не знает, что умеют делать те, кем он управляет, то как он может планировать и принимать решения? Звучит абсурдно, но тем не менее данная прискорбная ситуация и по сей день встречается во многих российских компаниях. В современно динамически развивающемся мире одним из главных конкурентных преимуществ является доступ к информации. Это понимают многие управляющие и сотрудники, но при этом, даже имея доступ в интранет, люди не знают, как получить нужную информацию, чем сильно тормозят рост и развитие фирмы и экономики в целом. Вот о чем курс управления знаниями: о том, как уберечь свой лоб от удара, заслужить уважение сотрудников, зависть конкурентов по отрасли и получить международные премии и все это - за одну небольшую цену».
М.К. Мариничева: «Впервые наши слушатели столь молоды, и очень важно их осознанное восприятие актуальности тематики, необходимости целенаправленной работы со знаниями и информацией. Мне было очень приятно проводить занятия со слушателями магистратуры МИРБИС, на протяжении всех занятий ощущался интерес, энтузиазм и понимание задач. В них – будущее нашей экономики, и, похоже, что это будущее в надежных руках».
С информационными материалами, посвященными тематике «управления знаниями», можно ознакомиться на сайте КМ Клуб Марии Маринич