В 2010 году портфель Национальной Факторинговой Компании вырос более, чем в 2 раза и достиг 6,4 млрд. рублей. Компания получила прибыль в размере 196 млн. рублей до налогообложения, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2009 году.
Ключевые объемные показатели бизнеса Национальной Факторинговой Компании продемонстрировали в прошедшем году восходящий тренд – компания уверенно избежала периода посткризисной неопределенности и стагнации. В 2010 году объем дебиторской задолженности, переданной НФК ее Клиентами, составил 37,72 млрд. рублей, что на 8% выше аналогичного показателя предыдущего года. Кроме объема переданной «дебиторки» также показали рост следующие показатели: выплаченное финансирование (26,16 млрд. руб. – прирост 14%), внутренний факторинг с регрессом (21,75 млрд. рублей – прирост 3%), количество переданных на факторинговое обслуживание поставок (655 863 – прирост 6%). Опережающими темпами росли такие показатели, как факторинг без регресса (14,67 млрд. руб. – прирост 14% и увеличение доли в продуктовом портфеле с 38% до 40%) и международный факторинг (1,3 млрд. руб. - прирост 63%).
Стратегия НФК направлена на дальнейшее развитие факторинговой инфраструктуры, позволяющей разрабатывать индивидуальные решения и продукты с высокой добавленной стоимостью относительно факторинга с регрессом. В 2010 году компания выстроила такую систему, которая позволяет теперь предлагать решения, отличающиеся от среднерыночных: финансирование до 100% от суммы поставки на срок отсрочки до 180 дней, возможность оплаты комиссии Дебитором при классическом факторинговом финансировании, возможность работы без уведомления Дебиторов и т.д. Кроме того, на протяжении года в Компании велась работа по реализации мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности Клиентов. Например, был разработан отчет, который позволяет Клиенту в режиме реального времени отслеживать порядок работы с переданной НФК в управление дебиторской задолженностью, а также введена практика системной работы с рекламациями Клиентов.
В результате дальнейшего развития системы индивидуальных продаж НФК с начала второго полугодия 2010 года устойчиво наращивала клиентскую базу, а совершенствование системы риск-менеджмента компании, предполагающего сбалансированное управление рисками Клиентов (мошенничества) и Дебиторов (кредитный риск) позволило обеспечить качественный рост. Работа подразделений, вовлеченных в работу с проблемной дебиторской задолженностью, также стала ощутимым вкладом в итоговый результат – НФК ликвидировала почти всю «кризисную» проблемную дебиторскую задолженность.
Роман Огоньков, Председатель Правления НФК говорит: «В целом, 2010 год, год, когда главным инструментом конкурентной борьбы на рынке факторинга стала ценовая конкуренция в ущерб сервисной составляющей, НФК, как компания, оказывающая услуги с высокой добавленной стоимостью, может записать себе в актив. В 2011 мы продолжим разработку и внедрение новых продуктовых решений, учитывающих индивидуальные запросы Клиентов. Любая компания сможет найти в нашем предложении уникальную комбинацию сервисов, наиболее полно удовлетворяющих ее потребности».
По словам Директора Дивизиона «Южный» НФК Виталия Орехова, в целом картина на конец года соответствует тем прогнозам, которые мы делали вначале. Правильно выбранная стратегия, грамотное руководство, а главное, понимание бизнеса клиента и готовность всегда идти навстречу, сделали свое дело. Положительная динамика Дивизиона по всем показателям – лучшее тому доказательство.